Как оформить квартиру в новостройке в собственность?

 После подписания акта приема-передачи квартиры вам необходимо оформить квартиру в собственность. Есть несколько способов государственной регистрации:

 Способ № 1. Личное обращение в МФЦ.

 Вы можете лично обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). С собой вам необходимо иметь:

1)        Договор участия в долевом строительстве (1 экз.) или договор об уступке права требования (1 экз.) – в случае, если происходила уступка;

2)        Акт приема-передачи объекта долевого строительства (оригиналы, 2 экз.)

3)        Паспорт

4)        Квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей

Согласно сроков, указанных в описи, которую вам выдадут при подаче документов, Росреестр проведет государственную регистрацию права собственности на квартиру. Документом, подтверждающим государственную регистрацию, будет являться выписка из ЕГРН.

Способ № 2. Дистанционная регистрация в электронном виде через портал Росреестра.

 Осуществить государственную регистрацию прав через интернет можно с помощью электронного сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав» на сайте Росреестра. Ресурс предоставляет возможность подачи заявления и необходимых документов для регистрации перехода или прекращения права на объект недвижимости, ограничения и обременения прав для объектов, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Этапы подачи заявления на государственную регистрацию прав в электронном виде следующие.

Для подачи документов и формирования заявления о государственной регистрации прав необходимо пошагово заполнить поля электронного сервиса на сайте Росреестра:

— указать цель обращения;

— заполнить данные об объекте недвижимости;

— заполнить данные о правообладателе;

— указать сведения о заявителе;

— загрузить документы;

— подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП). ЭП можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров также размещен на сайте Росреестра.

Документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются:

— в форме электронных документов, подписанных ЭП лиц, которые вправе подписывать соответствующие документы на бумажном носителе (например, договор купли-продажи должен быть подписан ЭП сторон такого договора);

— в форме электронных образов документов, подписанных ЭП лиц, которые вправе заверять копии соответствующих документов на бумажном носителе (если закон допускает представление документов на бумажном носителе в копии без представления в подлиннике) (например, копия решения суда должна быть подписана ЭП лица, уполномоченного на заверение копий судебных актов).

После заполнения всех полей сервиса, загрузки документов и подписания заявления ЭП, а также заверения сформированного комплекта документов, необходимых для государственной регистрации прав ЭП, заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении, направляется информация с указанием размера государственной пошлины, кода платежа для уплаты государственной пошлины и даты, до которой необходимо уплатить государственную пошлину.

Начисление и оплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав в случае подачи заявления в электронном виде осуществляется исключительно после представления документов на государственную регистрацию прав с обязательным указанием кода платежа. Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов является день получения Росреестром сведений об уплате государственной пошлины. После получения Росреестром подтверждения об уплате государственной пошлины в нужном размере заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информацию о приеме документов на государственную регистрацию прав. Если информация об уплате государственной пошлины не поступила, заявитель получает на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о непринятии заявления о государственной регистрации и иных необходимых документов к рассмотрению.

После принятия Росреестром решения о государственной регистрации заявителю на адрес электронной почты направляется электронный документ, подтверждающий проведенную государственную регистрацию. В случае принятия Росреестром решения о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации соответствующее уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав проводится в срок не более 7 дней.

Способ № 3. С помощью почтового отправления.

 Отправить документы на государственную регистрацию прав можно почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в территориальный орган или офис Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на представление заявления о государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

Способ № 4. С помощью услуги выездного приема.

 Стоимость выездного обслуживания в большинстве регионов России составляет от 500 рублей для физических лиц и от 1000 рублей – для организаций. Для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов I и II групп выезд сотрудников бесплатный.

Выездное обслуживание включает в себя прием, обработку и доставку документов для всех основных услуг Росреестра: регистрация прав, кадастровый учет, предоставление сведений ЕГРН.

Услугу по выездному обслуживанию оказывает Федеральная кадастровая палата Росреестра на всей территории России. Специалисты ее филиалов могут выехать на дом, в офис или любое другое удобное для заявителя место в заранее оговоренное время. Для того чтобы пригласить специалиста на дом, заявителю достаточно подать заявку любым удобным способом (по телефону или по электронной почте). Подробную информацию об условиях оказания услуги по выездному обслуживанию можно узнать на портале Росреестра.  Сроки и госпошлины стандартные.

 

21.11.2018
540
Вернуться к рубрикам

Оставьте комментарий, Ваше мнение важно для нас

Еще на эту тему

Взносы на капремонт: все по полочкам

Интервью с экспертом

Рубрика: После новоселья: застройщик и УК вместе для вашего комфорта

231
Гарантийный случай: ваши действия

Пошаговая инструкция

Рубрика: После новоселья: застройщик и УК вместе для вашего комфорта

250
К сожалению невозможно отправить заявку без согласия на обработку персональных данных.

Подписка успешно оформлена!